Дроссельная заслонка на шевроле круз: как почистить, ремонт

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт Ваша Epica «кушает» много бензина, двигатель работает не устойчиво. Все эти признаки могут быть следствием загрязнения дроссельного узла низкокачественным топливом. Если после диагностики все же возникла необходимость очистки дроссельного узла Chevrolet Epica, то этот фотоотчет будет вам как раз кстати.

Прежде всего отключаем питание от двигателя, т.е. отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

  • Затем отсоединяем фишку от расходметра и вывинчиваем ближний хомут, держащий гофру.
  • Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт
  • Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт
  • Отщелкиваем защелки на воздушном фильтре и снимаем его крышку

Теперь настает важный момент, обязательно нужно снизить давление в системе охлаждения автомобиля. Для этого аккуратно откручиваем крышку от расширительного бачка.

  1. Затем снимаем трубку доступа воздуха в картер и  убираем фишку с дроссельного узла автомобиля.
  2. Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт
  3. Затем окручиваем дальний хомут.
  4. Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт
  5. После этого снимаем сам дроссельный узел для этого нам понадобится шестигранник на 5
  6. Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт
  7. Резиновую прокладку не снимаем, только протираем от грязи.  Снимаем дроссельный узел
  8. Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

После осмотра дроссельного узла, ничего не остается, как срочно очистить его гари и грязи.  Для чистки дросселя нам понадобится жидкость для чистки карбюраторов – Step Up.

Данным очистителем смачиваем весь шлак, что накопился на дроссельной заслонке. Далее выжидаем несколько минут и начинаем счищать копоть. Для чистки подойдет зубная щетка или мягкая кисть.

Счищаем слой, заливаем очистителем, а затем снова орудуем щеткой. Проводим данную процедуру до тех пор, пока нагар не будет удален на все сто процентов.

Ну вот и все, дроссель блести,т как лысина нового русского.

  • Для полной очистки рекомендуется почистить внутреннюю  поверхность воздушной гофры

Далее проводим проверку датчика ДРМВ на наличие загрязненности. В нашем случае все было чисто.

После очистки дроссельного узла нашей Chevrolet Epica  все снятые запчасти устанавливаем обратно.

Расширительный бачок пока не закрываем, лучше будет, если автомобиль немного поработает без крышки бачка, так как в нем может остаться некая воздушная пробка.

Присоединяем аккумулятор обратно, только теперь уже сначала присоединяем плюсовую клемму и только потом минусовую. Все в норме, работа выполнена удачно.

Источник: https://sanekua.ru/kak-samostoyatelno-pochistit-drosselnyj-uzel-na-chevrolet-epica/

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз 1.8 — logbook Chevrolet Cruze 2009 on DRIVE2

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Zoom

Вот его-то и будем чистить)))

Вот так вот я чистил дроссель на 1.8:— Отворачиваем пробку бачка, снимаем клемму, поворачиваем ключ зажигания разок на всякий(сбросить остаточное напряжение), откручиваем два хомута с дросселя и фильтра.

  • — Снимаем стопор с патрубка вентиляции картера и снимаем патрубок

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Вот он стопор трубки вентиляции картера.

  1. — Снимаем хомут и вынимаем шланг подогрева дросселя (тут потечет с дросселя грамм 50-80 фриза так что гену накрываем, и с патрубка вытечет около полулитра так-что готовим емкость)

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Вот вид уже со снятой трубкой подачи обогрева.

  • — Далее снимаем разжав две лапки и вынимаем штуцер обратки дросселя.

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Вот он штуцер обратки дросселя.

  1. — Далее нажимаем отверткой на штекер управления дросселя и толкаем к салону.

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Вот этот штекер.

  • — Отворачиваем 4 винта торкс30 и вынимаем дроссель.

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Где дроссель? Чистится)))

Чистим, собираем и радуемся мертвой стрелке тахометра… До этого чуть плясала +-50 оборотов примерно.

Если потребуется адаптировать дроссель(обороты дико поднимутся после пуска двигателя и не опустятся или стрелка тахометра будет дико прыгать), то делаем следующий момент и дроссель у вас начнет процесс обучения — обучится примерно через 200-400 км, но диких процессов уже не будет после выполнения всех процедур. К слову чистил около 10 раз на разных крузах и ни разу не пришлось прибегнуть к адаптации дросселя.

Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.Заглушить двигатель.

Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя.

Price tag: 300 ₽ Mileage: 160000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/463643163785954230/

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя).

Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Содержание

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Грязная дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км.

Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Читайте также:  Запчасти ctr: страна производитель, качество, что лучше, отзывы

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Источник: https://etlib.ru/blog/219-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом.

Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин.

Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз: как почистить, ремонт

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет.
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая.

Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки.

Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

Источник: http://carfrance.ru/zachem-nuzhno-chistit-drosselnuyu-zaslonku/

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз 1

  • Вот так вот я чистил дроссель на 1.8:
  • — Отворачиваем пробку бачка, снимаем клемму, поворачиваем ключ зажигания разок на всякий(сбросить остаточное напряжение), откручиваем два хомута с дросселя и фильтра.
  • — Снимаем стопор с патрубка вентиляции картера и снимаем патрубок
  • — Снимаем хомут и вынимаем шланг подогрева дросселя (тут потечет с дросселя грамм 50-80 фриза так что гену накрываем, и с патрубка вытечет около полулитра так-что готовим емкость)
  • — Далее снимаем разжав две лапки и вынимаем штуцер обратки дросселя.
  • — Далее нажимаем отверткой на штекер управления дросселя и толкаем к салону.
  • — Отворачиваем 4 винта торкс30 и вынимаем дроссель.
  • Чистим, собираем и радуемся мертвой стрелке тахометра… До этого чуть плясала +-50 оборотов примерно.

Если потребуется адаптировать дроссель(обороты дико поднимутся после пуска двигателя и не опустятся или стрелка тахометра будет дико прыгать), то делаем следующий момент и дроссель у вас начнет процесс обучения — обучится примерно через 200-400 км, но диких процессов уже не будет после выполнения всех процедур. К слову чистил около 10 раз на разных крузах и ни разу не пришлось прибегнуть к адаптации дросселя.

  1. Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  2. Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
  3. Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  4. Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
  5. Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
  6. Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.

Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя.

Price tag: 300 ₽ Mileage 160000 km

FakeHeader

Comments 27

Ооо этот дроссель)) первое что начал делать, после покупки)) буквально на след.

День)) про обогрев дросселя не знал, соответственно давление было, мало того что когда трубку снимал, она уже рассохшаяся была и лопнула, так еше и под давлением как назло ОЖ напором хлынула прямо в дроссель! Ну всё думаю))) купил б** машину, сразу мысли про гидроудар и тд, поехал трубку купил, дроссель почистил, тряпками из впуска всю ОЖ что смог достал, какое там строение хз, вытащил свечи, стартером крутить не стал, малоли какая там электроника))) руки трясутся, бошка уже болит (еше не покатался, зато почти сломал)))) позвал товарищий, отключил АКБ и давай её в зад, вперёд на передаче толкать)))) потом всё собрал, трясущимися руками — ключ на старт — завелась, секунд 5 и бам! Хлопок! Потом вроде всё норм))) помню этот день как сейчас, я тогда чуть кирпичный завод не открыл =))))

  • Про кирпичный завод в мемориз))))) Ндааааа неудачное знакомство было — как девочка на первом свиданьи ломалась))))
  • Да ппц)))) эх, есть что вспомнить))) как раз когда на машине жены в кунцево за трубкой ехал, в ВК и нашёл группу)
  • группа кстати реально крутая — помогают хорошо, довольно весело, отзывчивы все… В кунцево на авторынок чтоли ездил? Я там с автодока получаю запчасти на рабочие машинки)))
  • Да на авторынок)) это ближайший комне где всё в наличии есть, а так крайне не люблю кунцево, Южка лучше)
  • Про кирпичный завод в мемориз))))) Ндааааа неудачное знакомство было — как девочка на первом свиданьи ломалась))))

привет. а прокладка есть между дросселем и коллектором?

Привет, да есть, но у меня к примеру авто 8 лет и 170 тысяч почти, снимаю дроссель раз в год — прокладка в порядке????

седне заглянул в дроссель там ппц как черно все. пробег 66666. не брать прокладку ?

  1. не, не надо — просто не порви ее и все, но там сложно ее порвать — она останется на впускном коллекторе зеленого цвета она — на последнем фото видно ее.
  2. ее наверное лучше не снимать совсем?
  3. да, пусть на месте и стоит, если к дросселю не прилипнет
Читайте также:  Салонный фильтр Фольксваген Поло: замена

А без съема с коллектора- просто заливать (Лавром, Очистителем и т. д.)по ходу работы ДВС?!

Не хочется чтобы вся дрянь летела в камеру сгорания в процессе такой чистки — поэтому снимаю )))

Ясно…Спасибо…Т.Е.не копить-и по 30-35 т. км проливать.в принципе вариант?

очень даже да- я раз в год так делаю — по старой памяти- раньше пробеги были по 20-25 тысяч в год а сейчас 7-10 но все равно чищу раз в год

2 раза чистил, адаптация не потребовалась. Первый раз даже клему с аккума не снимал!

  • После поворота ключа на всякий еще перекрестить не помешало бы.
  • Но пронесло в этот раз…
  • да норм — это сервисмены научили чтобы на стартер сбрасывать возможное остаточное напряжение в сети и мозгах)))

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10090-chistka-drosselnoj-zaslonki-shevrole-kruz-1

Как Почистить Дроссельную Заслонку На Крузе ~ VESKO-TRANS.RU

Диагностика и очистка дроссельной заслонки на Chevrolet Круз

Управляя положением педали акселератора, шофер регулирует обороты мотора на определённой передаче. На самом деле, педаль акселератора передаёт сигнал к дроссельному узлу, который зависимо от положения педали регулирует количество подаваемого воздуха в цилиндры. Дроссельный узел бывает электрическим либо механическим.

Дроссельная заслонка создана для подачи подходящего количества воздуха в цилиндры. Как обучить дроссельную заслонку в пежо 307? Дроссель располагается у впускного коллектора. Попробуй почистить дроссельную как почистить дроссельную заслонку с шкода октавия а5. На самом деле это узел, который дозирует количество воздуха, попадающего в движок за единицу времени.

Когда узел работает исправно, шофер не думает о его работе. Но с течением времени, из-за свойства горючего, особенностей эксплуатации и иных причин дроссельная заслонка может востребовать техобслуживания (очистки).

Очистка дроссельной заслонки на Chevrolet Круз

Плавают обороты — что делать?

Разглядим особенности конструкции и работы элемента на примере Шевроле Cruze 1600 см3 т.к. обладатели этого автомобиля нередко сталкиваются с неожиданным плаванием стрелки тахометра на холостых оборотах.

отправлено в бензиновый двигатель: как почистить дроссельную заслонку на пежо 508 дайте пожалуйста ссылку с фото где можно посмотреть ,за ранее. Как самому почистить дроссельную заслонку на мазда 3. Новинки и последние разработки.

Обратившись в спец сервис по обслуживанию chevrolet с такими симптомами, для вас непременно предложат выполнить компьютерную диагностику, а потом почистить форсунки и саму заслонку.

подскажите плиз когда нужно чистить дроссельную заслонку на 1 попросил почистить. В большинстве случаев с аргументом мастера Ужаснее не будет, шофер дает собственного жеребца в работу.

Необходимо отметить, что на машинах с движком 1.6 литра неувязка с хандрой оборотов припоминает о для себя с 25 000 км пробега, а время от времени и ранее. Первые симптомы – неустойчивая работа двигателя на х. ходу, безосновательное их снижение до 500-600 и резкое увеличение до 1000-1300 об/мин.

В последних случаях, автомобиль может даже глохнуть во время движения накатом. Все дело в том, что меж стеной и краем мембраны, имеющей ход от 0-90 градусов (от закрытой, до на сто процентов открытой), создаются отложения из несгоревших частиц горючего, выработки и масла, связанных с дорожной пылью, попадающей в систему впуска из среды.

При таких симптомах лучше не затягивать с обслуживанием дроссельной заслонки.

Чиатйте также:  Программы Про Ремонт На Тв

Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Cruze 1.8

Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Cruze 1.8 Жизнь в автосервисе www.bakovka5.ru.

How to clean the throttle body of Chevrolet Cruze. Чистим дроссельную заслонку Chevrolet Cruze

How to clean a throttle body. Шкода octavia : как почистить дроссельную заслонку. Что делать если машина не тянет , шумит , дрожит и много ест бензин.

В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. , Почистить дроссельную заслонку citroen c4 на гранате и как его флэшку на крузе.

Если все же такое произойдет, имейте под рукой оригинальный каталожный № 96817600 для покупки детали. Цена нового узла в сборе может колебаться от 5000 до 20000 рублей.

При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторов, дроссельных заслонок или инжектора (Abro, Gunk, Liqui Molli и др.).

Для правильной чистки дросселя, желательно его снять, предварительно отсоединив – клемму от аккумулятора. В двигателе 1,6 л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла.

Как снять и поставить дроссельную заслонку на пежо 308, 408, 3008 с почистить дроссельную. Аккуратно демонтируйте патрубок системы подачи воздуха и отсоедините заслонку от коллектора. Не упустите из вида прокладку дросселя в месте соединения заслонки с коллектором.

Её нужно смазать маслом и аккуратно установить на положенное место перед сборкой.

Адаптация дроссельной заслонки

На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы.

как почистить дроссельную как почистить дроссельную заслонку шкода октавия. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно.

Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  2. Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
  3. Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  4. Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
  5. Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
  6. Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
  7. Заглушить двигатель.

Чиатйте также:  Как Снять Подшипник Со Ступицы

Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. Так вот динамика такая же как и на крузе дроссельную заслонку, же как на стоке.

После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Рассмотрим как почистить моторчик омывателя фар на ниссан альмере n16.

Бывает что из-за воды моторчик ржавеет и не подает воду на фары. Счастливого пути!

Источник

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-pochistit-drosselnuju-zaslonku-na-kruze/

Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка.

На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя.

При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п.

В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.
Читайте также:  Топливный фильтр фольксваген поло седан: замена

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут.

Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя.

После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают.  Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются.

В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода.  Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки.

Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную.

Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто).

Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол»  и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается.

Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор.

До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах.

А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах.

Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора.

  Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода.

В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО.

Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Также следует быть готовым к тому, что потребуется дополнительное оборудование для последующей адаптации. Если стало заметно, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива, тогда необходимо обратить внимание на работу системы ХХ, проверить дроссельный узел и регулятор холостого хода.  Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, а также не имеете определенных навыков и соответствующего оборудования, тогда лучше обратиться к специалистам.

Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота».

Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

Источник: http://KrutiMotor.ru/chistka-i-nastrojka-drosselnoj-zaslonki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector