Датчики на тойота королла 120: где находятся, замена

После покупки Короллки, супруга задала мне вопрос, почему на панели приборов нет индикации режима селектора. Посмотрев книжку по машине, оказалось что изначально с завода этого почему-то нет.

Заехав к друзьям на разборку, решил посмотреть у них панели приборов от праворуких Королл, и обнаружил три варианта оптитрона от японских собратьев. Остановился на одном из них, причём как оказалось этот оптитрон довольно редкий, потому что он со встроенным бортовым компьютером.

Для интереса, снял прямо возле разборки свою панель, подключил японскую и она сразу заработала причём почти вся, потому что один разъём не подошёл.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Zoom

Первое подключение

Забрав это чудо техники с собой, поехал в гараж где на столе подключил приборку от лабораторного БП и прозвонил недостающий разъём.Вторым нюансом стало то, что приборка показывала вдвое больше бензина чем на самом деле в баке. Открыв схему донора, стало понятно что у донора два поплавка в баке.

После этого вскрыл обе приборки и замерял сопротивление резисторов подтяжки в обоих приборках. В доноре сопротивление естественно больше в два раза, поэтому сдул с платы четыре SMD и на их место припаял два мощных резистора по 220 Ом в параллель, что дало нам в сумме 110 Ом как на стоковой приборке.

После всех этих манипуляций панель стала показывать показания топлива практически идеально.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Zoom

стоковые резисторы подтяжки

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Zoom

новые резисторы

Следующим шагом стало подключение селектора АКПП. Изучив схему Короллы, стало очевидно, что RD2L уже есть в салоне на переходных разъёмах IE1 и IE4 за бардачком и не хватает только P и N. Сняв фишку селектора стало ясно что проводов нет и нужно тянуть свои. Для этого та той же разборке была куплена фишка селектора из которой достал два недостающих пина и вживил их в свой разъём.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Zoom

Донорский разъём

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Zoom

Недостающие пины

После этого протянул два провода в отдельной гофре вдоль основной моторной косы до салона и вытащив косу добавил два провода в разъём IE4 где как раз были два свободных гнезда и где уже находятся D, 2 и L.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Zoom

готовый разъём. Серый провод — N, салатово-красный — P.

В 40-пиновый разъём панели добавил недостающие пины селектора и протянул проводку до переходного разъёма в бардачке где и припаялся.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Zoom

Серо-черный — D, салатово-красный — 2, салатово-черный — L. На соседнем, сером разъёме красно-черный провод — R.

Так как эта панель с рестайлинга у которого нет кнопки O/D и вместо нее положение «3» на приборке, собрал небольшую схему, которая при включении O/D и положении селектора «D» сменит режим на приборке с «D» на «3». При нажатии O/D в любом другом положении селектора ничего не включает, как и должно быть.

Следующим этапом стало подключение второго разъёма приборки, в котором находятся провода лампы иммобилайзера, передних туманок, задних дверей и багажника.Концевик багажник у меня уже был выведен под торпеду когда я устанавливал охранный комплекс, а задние двери на Е12 приходят отдельными проводами на блок предохранителей, откуда я их и забрал на приборку, через диодную развязку.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Zoom

Провода задних дверей, красно-черный и красно-желтый.

Еще есть нюанс, что приборка с праворукой машины и нужно поменять местами провода передних дверей в 40-ногом разъёме, это пины 17 и 20. После этого борткомп начинает нормально показывать передние двери.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Zoom

Открыта водительская дверь

Так как у меня был разъём с разборки, то я сделал двойную универсальную проводку в которую можно подключить и стоковую панель и праворукий оптитрон.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Zoom

Двойная проводка под разные панели

В итоге, я получил почти то что хотел, за небольшим исключением. Бортовой компьютер постоянно показывает расход 99 км/л и показания не меняются, хотя показания прогнозируемого пробега на остатке топлива постоянно меняются когда машина едет. Сейчас ищу японские схемы рестайлового Филдера и по ним будет ясно, почему не показывает расход.

Напоследок немного фотографий:

Zoom

Индикатор иммобилайзера. Долго ловил кадр))

Zoom

Включены габариты, передние и задняя противотуманки

Zoom

Открыты все 4 двери

Zoom

Открыт багажник

Zoom

Прогноз пробега

Zoom

Средняя скорость за поездку

Zoom

Время в пути

Zoom

Текущий расход

Если кто-то захочет повторить этот безумный шаг, могу помочь с такой приборкой + пинами на селектор и пинами на панель.

Всем мира и добра!To be continued.

Источник: https://www.drive2.com/l/452673611153539174/?m=452783837194224931

Датчики TOYOTA COROLLA (E120)

(Испания)

Номер: 33236

Датчик, температура впускаемого воздуха TOYOTA COROLLA (E120)

Подробная информация » Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

(Германия)

Номер: 0 232 103 029

Датчик, положение распределительного вала TOYOTA COROLLA (E120)

Подробная информация » Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

(Германия)

Номер: 0 265 006 676

Датчик, частота вращения колеса TOYOTA COROLLA (E120)

Подробная информация » Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

(Германия)

Номер: 0 265 006 677

Датчик, частота вращения колеса TOYOTA COROLLA (E120)

Подробная информация » Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

(Германия)

Номер: 0 281 002 406

Датчик, положение распределительного вала TOYOTA COROLLA (E120)

Подробная информация »

(Нидерланды)

Номер: DOX-0106

Лямбда-зонд

Подробная информация »

(Нидерланды)

Номер: DOX-0109

Лямбда-зонд

Подробная информация »

(Нидерланды)

Номер: DOX-0150

Лямбда-зонд

Подробная информация »

(Нидерланды)

Номер: DOX-0240

Лямбда-зонд

Подробная информация »

(Нидерланды)

Номер: DOX-0254

Лямбда-зонд

Подробная информация »

(Нидерланды)

Номер: DOX-2028

Лямбда-зонд

Подробная информация »

(Нидерланды)

Номер: DOX-2054

Лямбда-зонд

Подробная информация »

(Нидерланды)

Номер: DOX-2067

Лямбда-зонд

Подробная информация »

(Германия)

Номер: SS10902

Датчик импульсов

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 550442

Датчик импульсов

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 550567

Датчик детонации

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 558158

Расходомер воздуха

Подробная информация »

(Испания)

Номер: 33250

Датчик, температура масла; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

(Испания)

Номер: 33255

Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

(Испания)

Номер: 60115

Датчик детонации

Подробная информация »

(Испания)

Номер: 60237

Датчик детонации

Подробная информация »

(Испания)

Номер: 79206

Датчик частоты вращения, управление двигателем; Датчик, положение распределительного вала

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 87711

Датчик импульсов

Подробная информация »

(Германия)

Номер: 20-00022-SX

Лямбда-зонд

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 7.3177

Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 7.3323

Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

(Германия)

Номер: V70-72-0014

Датчик импульсов; Датчик, частота вращения; Датчик импульсов, маховик; Датчик частоты вращения, управление двигателем; Датчик, положение распределительного вала

Подробная информация »

(Германия)

Номер: V70-72-0040

Датчик, частота вращения; Датчик частоты вращения, управление двигателем; Датчик, положение распределительного вала

Подробная информация »

(Бразилия)

Номер: 4027

Датчик, температура масла; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

(Бразилия)

Номер: 4138

Читайте также:  Шевроле круз турбо: характеристики, отзывы

Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

Источник: https://proficars.ru/parts/models/toyota/corolla/corolla_e120/datchiki/

Датчики Toyota Corolla 120

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.

Необходимый минимум

Содержание

  • 1 Необходимый минимум
  • 2 Расположение датчиков
  • 3 Заключение

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей.

Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
  • ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
  • ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
  • ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту.

Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит.

Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к.

основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, заменаДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

  • ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.
  • ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)
  • Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

Читайте также:  Блютуз на шевроле круз: как включить

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости.

Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт.

Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

Источник: https://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/datchiki-toyota-corolla-120.html

Где находиться и как проверить датчик скорости

В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota.

ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Режимы работы двигателя, которые связанные с отсеканием подачи топлива в случае закрывания дроссельной заслонки, когда автомобиль находится в движении, а также плавность перехода двигателя на режим холостого хода, зависят от оборотов двигателя и скорости движения. Блок управления, получив необходимые импульсы, подстраивает или меняет параметры режимов работы двигателя. Поэтому, при движении автомобиля на высокой скорости холостые обороты поддерживаются чуть выше, чем при движении на малой скорости или на стоящем авто.

Принцип работы

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Схема датчика скорости

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Многие автолюбители не знают, где находится датчик скорости и особенно принцип его работы. Датчик скорости toyota монтируется на корпусе коробки переключения передач.

Принцип работы достаточно простой и основан на эффекте Холла. Во время движения автомобиля от датчика к электронному блоку управления передаются импульсы напряжения, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля.

Задача устройства сгенерировать определенное количество частотных импульсов за один оборот колеса автомобиля. Эти импульсы являются своего рода частотным сигналом контроллеру для проведения необходимых расчетов. Каждый автомобиль при проектировании рассчитывается на колеса определенных размеров.

Поэтому, в случае установки на машину колес другого не предусмотренного изготовителем типоразмера, скоростные показания автомобиля могут несколько измениться.

Датчик скорости за каждый пройденный километр генерирует приблизительно 6004 импульса. Контроллер по временным интервалам между импульсами определяет скорость движения автомобиля. Данные о скорости движения после вычисления отображаются также на спидометре в удобной для водителя форме.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.

Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте.

И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении.

Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля.

Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть.

При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Расположение датчика скорости на АКПП

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Расположение датчика скорости на АКПП крупным планом

Проверить устройство можно 3 способами, для двух первых нужен мультиметр.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

ВТОРОЙ СПОСОБ (БЕЗ ДЕМОНТАЖА)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

ТРЕТИЙ СПОСОБ (БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена

Оригинальный датчик

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Источник: http://dek-auto.ru/gde-nahoditsya-i-kak-proverit-datchik-skorosti/

Датчик скорости

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota. ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя chevrolet lanos 2005-2009 г.в: размеры и артикулы

Режимы работы двигателя, которые связанные с отсеканием подачи топлива в случае закрывания дроссельной заслонки, когда автомобиль находится в движении, а также плавность перехода двигателя на режим холостого хода, зависят от оборотов двигателя и скорости движения. Блок управления, получив необходимые импульсы, подстраивает или меняет параметры режимов работы двигателя. Поэтому, при движении автомобиля на высокой скорости холостые обороты поддерживаются чуть выше, чем при движении на малой скорости или на стоящем авто.

Принцип работы

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, заменаРасположение датчика скорости на Toyota Sprinter Trueno Многие автолюбители не знают, где находится датчик скорости и особенно принцип его работы. Датчик скорости toyota монтируется на корпусе коробки переключения передач.

Принцип работы достаточно простой и основан на эффекте Холла. Во время движения автомобиля от датчика к электронному блоку управления передаются импульсы напряжения, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля. Задача устройства сгенерировать определенное количество частотных импульсов за один оборот колеса автомобиля. Эти импульсы являются своего рода частотным сигналом контроллеру для проведения необходимых расчетов. Каждый автомобиль при проектировании рассчитывается на колеса определенных размеров. Поэтому, в случае установки на машину колес другого не предусмотренного изготовителем типоразмера, скоростные показания автомобиля могут несколько измениться.

Датчик скорости за каждый пройденный километр генерирует приблизительно 6004 импульса. Контроллер по временным интервалам между импульсами определяет скорость движения автомобиля. Данные о скорости движения после вычисления отображаются также на спидометре в удобной для водителя форме.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.

Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте. И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении. Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля.

Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть.

При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.

Датчики на Тойота Королла 120: где находятся, замена Замена проводится на специализированных станциях технического обслуживания и не занимает много времени.

Заказать и купить датчик скорости, который по характеристикам точно подходит для вашего автомобиля можно по следующим каталожным номерам (в зависимости от модели Тойоты): например 89411-33010 (для двигателей 1MZ-FE, 2AZ-FE), 89413-08020 (для двигателя 2GR-FE).

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/datchiki/37-datchik-skorosti.html

Датчик холостого хода на Тойота Королла

3478 Просмотров

Тойота Королла 120 – сочетание безупречности и надежности, высокого качества исполнения и эргономичности. Она может быть оснащена как бензиновым двигателем, так и дизельным, каждому из которых присущи высокие эксплуатационные параметры.

Одним из тяжелых режимов, в которых приходится работать любому типу мотора, является холостой ход.

Сложность состоит в том, что из-за низкого давления в тракте впрыскивания возникает неэффективное соотношение образовывающейся воздушно-топливной смеси и происходит ее нестабильное сгорание.

При этом разница уровней давления способствует забросу отходов сгорания обратно в область цилиндров. Эти процессы постепенно приводят к износу всех узлов и механизмов двигателя, а также значительно снижают экологичность выхлопных газов.

Признаки неполадок

Работа датчика холостого хода Тойота Королла рассчитана производителем на весь срок службы двигателя, но иногда неполадки с проводкой, а также появление на стенках датчика сажи, окисления и других отложений приводят к выходу его из строя.

О неполадках устройства могут говорить такие изменения в работе автомобиля, как:

  • увеличение количества потребляемого топлива;
  • неустойчивость оборотов, когда отсутствует нагрузка на мотор;
  • повышенный уровень вибрации двигателя;
  • машина начинает глохнуть на малых оборотах.

Все эти факторы – повод провести диагностику регулятора холостого хода, выявить причину неисправности и почистить или заменить деталь.

Неполадки с датчиком приводят к быстрому износу силового агрегата и всей топливной системы автомобиля, поэтому должны быть устранены в кратчайшие сроки.

Особенности датчика и правила его замены

Датчик холостого хода – важное устройство в системе управления автомобиля, регулирующее обороты двигателя в моменты вращения коленчатого вала на самой минимальной скорости. Он регулирует объем воздуха, поступающего в мотор (в обход дроссельной заслонки), необходимого для стабильной работы на низких оборотах.

Чистка или замена датчика холостого хода Тойота Королла 120 (кузов седан, хэтчбек, универсал) может потребоваться уже через 15 000–20 000 км пробега, хотя об этом и не просигнализирует бортовой компьютер автомобиля. Всегда необходимо ориентироваться на работу двигателя.

Находится датчик непосредственно на дроссельной заслонке, и выполнение его чистки или ремонта требует снятия самой заслонки. Сначала снимается воздушная кишка, крепящаяся к дросселю.

После этого откручиваются болты и гайки, фиксирующие заслонку.

Снимаются все шланги, подсоединенные к элементу, которые предварительно стоит пометить, чтобы при установке не было путаницы, а также заткнуть чопиками, чтобы из них не вытекала жидкость.

Далее необходимо снять сам датчик, который крепится на 4 болтах. Чаще всего причиной его нестабильной работы является загрязнение внутренней части сажей и налетом, которые не дают возможности работать по заданным управляющим элементом параметрам. Такие загрязнения усложняют работу ротора, и для его прокручивания необходимо прикладывать усилия.

Можно установить новый механизм, а можно произвести чистку и использовать датчик еще некоторое время.

Рекомендуется проводить чистку регулярно, даже при отсутствии неполадок, при каждой замене воздушного фильтра.

Для очистки следует применять специальные жидкости, а перед обратной установкой тщательно просушить как датчик, так и дроссельную заслонку. Процесс установки выполняется в обратном снятию порядке.

Заключение

После чистки или замены датчика обязательно будут заметны изменения в работе силового агрегата. Появится стабильность оборотов при прогреве или на холостом ходу, исчезнут вибрации и повысится эффективность работы агрегата.

Источник: https://clubmashin.ru/toycor/correpair/datchik-holostogo-hoda-na-tojota-korolla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector