Акпп: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Производители современных автомобилей с автоматическими коробками утверждают: эти КП не требуют замены масла, и оно заправлено «на весь срок службы». В сервисных книжках и инструкциях в перечень регламентных работ по ТО замена масла в АКП не входит. Тем не менее, даже дилерские СТО предлагают клиентам такой вид сервиса. Так нужно или не нужно? И когда? В каких случаях? Будем разбираться с вопросом.

Первым делом попробуем выяснить, что означает фраза «на весь срок службы». Официальные дилеры объясняют это так: при отсутствии у клиента жалоб на коробку, она не будет нуждаться в смене масла на протяжении всего гарантийного (!) срока на автомобиль.

Дополнительную ясность вносят сами производители автоматических коробок. В частности, компания ZF, один из лидеров индустрии, поставляющая АКП для очень многих марок автомобилей, разместила на своем сайте документ «Oil change kit for automatic transmissions» («Набор для смены масла для автоматических трансмиссий»), первая страница которого содержит такие вот рекомендации:

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

В переводе с английского это означает следующее:

«Автоматические коробки передач ZF заправлены специально разработанным полусинтетическим маслом. При очень высоких рабочих температурах масло стареет быстрее чем при нормальных условиях.

Примеры:

  • Частые поездки на высоких скоростях
  • Частые поездки с буксируемым прицепом
  • Спортивное вождение

В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует заменять трансмиссионное масло каждые 80 000 — 120 000 км пробега или спустя 8 лет после последней заливки.»

Как утверждают специалисты, подобные рекомендации дает и другой крупнейший производитель АКП — японская компания Aisin, поставляющая коробки для другой половины автопроизводителей. Более того, Aisin также выпускает и специальное сервисное оборудование для замены масла в коробках-«автоматах».

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Старые «автоматы» требовали регулярной замены масла.

Российские условия эксплуатации относятся к «тяжелым», независимо от стиля вождения, а в случае больших пробегов (на коммерческом транспорте, в такси и пр.) они становятся для коробки тяжелее вдвойне.

Основной проблемой здесь становится выработка масла, которое теряет в своих свойствах, загрязняется продуктами износа, окисляется. А, как известно, в автоматической коробке, оно несет не только функции смазки, но и управления переключением передач.

Поэтому, в случае потери маслом своих первоначальных свойств, с коробкой начинают возникать проблемы: появляются задержки переключения, рывки, удары при переключении.

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Необслуживаемые «автоматы» от ZF (слева) и Aisin (справа) — самые распространенные сегодня АКП

Некоторые официальные дилеры, например Peugeot-Citroen, рекомендуют клиентам проводить смену масла в коробках-«автоматах» каждые 40 000 км пробега, особенно когда речь идет о коммерческой эксплуатации или же владелец любит агрессивный стиль вождения. Впрочем, дилеры оговариваются, что подобные предложения носят сугубо рекомендательный характер, и в случае отказа клиента делать замену масла в необслуживаемом «автомате», никто его с гарантии снимать не будет.

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Станислав Пономарев, технический автоэксперт, более десяти лет профессионально занимается технической диагностикой автомобилей, главный механик по дизельным и электрическим двигателям ООО «Арсенал Машиностроение».

По словам Станислава Пономарева, если вы купили новый автомобиль с АКП, эксплуатируете его в неагрессивном стиле, и с коробкой все нормально, никаких нареканий на ее работу нет — тогда и замену масла в ней делать нет смысла. Если же автомат вдруг стал работать не так, как всегда — тогда, однозначно стоит приехать на сервис. Очень часто проблему с коробкой удается решить в самом начале как раз простой заменой масла.

Что касается автомобилей «секонд-хенд», откатавших свой трехлетний гарантийный срок то, вспоминая предписания ZF, можно говорить, что сменить масло в коробке-«автомате» у такой машины смысл, конечно, есть.

Это утверждают все сервисмены, как дилерских, так и сторонних СТО, поскольку масло в коробке может быть близко к выработанному ресурсу, поэтому с АКП могут начаться серьезные и дорогостоящие проблемы, до которых лучше не доводить.

Вариантов замены масла в необслуживаемых АКП существует два: частичная и полная. При частичной замене с предварительно прогретой коробки просто снимается поддон и сливается столько масла, сколько вытечет. Здесь проверяется состояние магнитов, наличие на них стружки (выработки шестерен), цвет и состояние масла.

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывыАКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывыАКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Заменяется бумажный или очищается сетчатый масляный фильтр в поддоне. После чего коробка снова заправляется маслом в том количестве, сколько из нее вытекло, плюс около 400 г. Уровень проверяется через контрольное отверстие, излишек удаляется. Подбирается масло строго по VIN-номеру автомобиля.

Свои особенности имеют 5-и и 6-ступенчатые «автоматы» Aisin, устанавливаемые на Volvo. Эти коробки не имеют поддона, отчего смена масляного фильтра здесь требует демонтажа и разбора КП, что оказывается весьма трудоемким и далеко недешевым мероприятием. Поэтому контроль состояния масла в таких коробках оказывается очень важным.

Более сложную процедуру представляет собой полная замена масла, где уже требуется оборудование. Здесь через специальные переходники подключаются к магистралям масляного радиатора АКП, запускают двигатель и прогревают коробку.

Интересно, что и у дилеров, и у независимых СТО цены в среднем оказались схожи. Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит от 500 рублей. Частичная замена масла – от 2000 рублей. Полная замена масла в АКП – от 6000 руб. Всё зависит от конкретной модели автомобиля и особенностях конструкции «автомата».

Далее в процессе своей работы АКП забирает новое масло из одной емкости, а старое выпускается в другую. Также заменяют или очищают масляные фильтры, меняют прокладку поддона, чистят магниты.

Количество используемого нового масла при этой процедуре превосходит количество старого примерно в 1.5 раза.

Новое и старое масло здесь также смешиваются, однако по сравнению с частичной заменой, обновление здесь оказывается гораздо более радикальным, практически полным, что делает процедуру полной замены значительно более эффективной.

Каков итог?

Современные АКП уже достигли такого уровня технологий, что не требуют никакого обслуживания в течение всего гарантийного срока на автомобиль. И если с коробкой никаких неисправностей не возникает, то и обслуживать ее не нужно.

Но когда речь идет о покупке автомобиля б/у, однозначно стоит проверить у него состояние масла в «автомате» и при необходимости заменить.

Только делать это должны опытные профессионалы, компетентные специалисты, причем дилерские СТО далеко не всегда являются таковыми.

Источник: https://dvizhok.su/parts/obsluzhivanie-neobluzhivaemyix-akp-stoit-li-menyat-maslo

Что такое необслуживаемый автомат. Особенности, характеристики и стоит ли менять масло

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывыСегодня мы узнаем, что такое необслуживаемый автомат автомобиля, какой срок службы коробки передач и как распознать, нужно ли менять трансмиссионную жидкость в узле

ЧТО ТАКОЕ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АВТОМАТ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛО

Добрый день, сегодня мы узнаем, что такое необслуживаемый автомат автомобиля, какой срок службы коробки передач такого типа и как распознать, нужно ли менять трансмиссионную жидкость в узле.

Кроме того, расскажем про то, из каких основных компонентов состоит автоматическая трансмиссия, какой диагностический интервал следуют соблюдать при эксплуатации автомата и какие элементы коробки передач являются действительно необслуживаемыми. В заключении поговорим о том, какими преимуществами и недостатками обладает необслуживаемый автомат, а также, какие компоненты трансмиссии автоматического типа подвержены наибольшему износу в процессе эксплуатации транспортного средства.

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Автоматическая коробка передач уже давно и достаточно прочно вошла на рынок стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан).

Справочно заметим, что за последние 5 лет, доля реализуемых автомобилей оснащенных автоматическими трансмиссиями увеличилась примерно 35-40 процентов, что является значительным ростом.

Однако стоит понимать, что автомат, какого типа бы он не был (обслуживаемый или необслуживаемый) в техническом плане считается намного сложнее, нежели механическая коробка передач, поэтому обслуживать узел, необходимо более тщательней.

Однако, что делать, если автопроизводитель заверяет владельцев транспортных средств о том, что трансмиссия относится к необслуживаемым механизмам? Вот об этом мы и поговорим сегодня в нашей статье, что бы четко разобраться, какие детали автомата, а также компоненты действительно относятся к необслуживаемым.

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы 

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ?

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Перед тем, как говорить о том, что из себя представляют необслуживаемые автоматы стоит поговорить о том, на какие марки автомобилей сегодня устанавливают такие «вечные» трансмиссии.

Справочно заметим, что почти 90 процентов современных машин оснащенных автоматом, будь то они бюджетные или премиальные имеют приставку к своей трансмиссии — «Необслуживаемые«.

В таких автомобильных марках, как Chevrolet, Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, Mazda, Kia, Hyundai,производители уверяют своих покупателей, что можно даже не думать о коробке передач в процессе эксплуатации машины.

Также четко об этом автопроизводители заявляют в технической документации к автомобилю: «Детали и жидкостьв автомате менять не требуется,так как они рассчитаны на весь срок эксплуатации машины!«.

Однако, как мы прекрасно знаем, ничего вечного в этой жизни не бывает, особенно такого узла, как автоматическая трансмиссия корпусе которой находятся движущиеся элементы, подверженные сильным нагрузкам.

1. ОСОБЕННОСТИ, СРОК СЛУЖБЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Как мы сказали ранее, сегодня большинство современных машин оснащаются так сказать «вечными» или необслуживаемыми автоматическими коробками передач.

Такие коробки передач не оснащаются специальными щупами и другими измерительными приборами для проверки уровня масла в автомате.

У многих возникает вопрос: «Как все же проверить, есть ли там масло или нет?».

Некоторых автовладельцев такая ситуация может немного пугать, ведь, если мы не можем отследить уровень технической жидкости в системе, то как понять, что происходит внутри коробки передач? К сожалению в сети Интернет информации касательно того, как отслеживать состояние автомата по технической жидкости почти никакой нет. 

Читайте также:  Воздушный фильтр Лада Гранта: где находится и как заменить

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Одно, удалось выяснить то, что необслуживаемых автоматических трансмиссий не существует в природе.

Потому что, как не эксплуатируй автомобиль, а со временем продукты износа в виде металлической стружки все равно будут образовываться в узле, как ни крути, поэтому однозначно масло нужно менять.

Справочно заметим, что необслуживаемый автомат представляет из себя не разборный узел, срок службы которого заложен больше, чем у обслуживаемой трансмиссии, примерно на 30 процентов.

Так в среднем ресурс необслуживаемого автомата составляет в диапазоне от 200-300 тысяч километров пробега, в зависимости от модели трансмиссии и прочих факторов. Таким образом, в течении этого срока считается, что вмешиваться в систему не нужно.

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Дек, какой же срок можно эксплуатировать необслуживаемый автомат и не бояться за появление неисправностей? Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, первое серьезное вмешательство в необслуживаемый автомат,нужно делать на пробеге после 150 тысяч километров, какой модели бы ни была трансмиссия. После такого пробега, в автоматической коробке передач желательно производить смену трансмиссионной жидкости, оно же масло ATF и гидрофильтра с уплотнительной резинкой.

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Как считают автовладельцы, пробег в 150 тысяч километров считается достаточно большим, то естькак таковой можно не волноваться за трансмиссию особенно, если мы каждый день эксплуатируем машину и в год наезжаем примерно 20-30 тысяч километров, то в принципе до первого обслуживания автомата мы можем ездить аж 5-6 лет даже не думаю про коробку передач. Кроме того, как мы знаем многие владельцы автомобилей продают машины через 3-5 лет эксплуатации. Таким образом, машины купленные новыми у дилера и оснащенные «вечным» автоматом, вполне может стать для первого владельца действительно необслуживаемым. Однако, как вести себя тем автовладельцам, которые покупают поддержанный автомобиль с пробегом более 150 тысяч километров? А если пробег еще и скручен? В это случае первое, с чего стоит начинать эксплуатацию купленного с рук автомобиля — это тщательная диагностика автомата.

2. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ АВТОМАТА. СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ ТРАНСМИССИОННУЮ ЖИДКОСТЬ

  • Что касается необслуживаемых автоматических трансмиссий, то в них имеется определенная техническая часть, которую время от времени, необходимо подвергать диагностике и интервальной замене. Справочно заметим, что «вечные» автоматы имеют отличительные черты от классических коробок передач, которые заключаются в следующих моментах:
  • Необслуживаемые автоматы обладают улучшенными характеристиками основных компонентов, таких как валы и шестерни (изготовлены из высокопрочных и долговечных материалов).
  • АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывыТрансмиссионная жидкость необслуживаемых автоматов имеет опять же улучшенные свойства, так как заливается на весь срок эксплуатации узла;

Фильтрующий элемент, который расположен в «вечном» автомате является в своем роде уникальным, так как предназначен не только для очистки смазки, но и для улавливания металлической стружки, то есть продуктов износа.

Кроме того, в продвинутых моделях трансмиссий такой фильтр способен сам себя очищать,благодаря наличию в системе магнитов на дне поддона.

Вот поэтому ухудшение полезных свойств трансмиссионной жидкости в таких автоматах наступает позже обычного.

Наличие магнитов, располагающихся на дне поддона необслуживаемого автомата, которые называется еще у автомехаников, как неодимовый элемент трансмиссии.

Все мы знаем, что во время функционирования коробки передач, а именно работы валов и шестерен, в любом случае образовывается продукт износа в виде металлической стружки, которая ускоренно загрязняет трансмиссионную жидкость.

Благодаря магнитам на поддоне, стружка не попадает в смазку и не проходит в систему автомата, так как собирается на магнитных элементах, притягиваясь к ним. Таким образом, магниты способствуют продлению ресурса необслуживаемой трансмиссии.

Как мы теперь знаем, необслуживаемые автоматы устроены таким образом, что их рабочую жидкость можно не менять до определенного пробега автомобиля.

Однако, как распознать автовладельцу купившему поддержанную машину о надобности обновления трансмиссионной жидкости? Как правило, мы не всегда сможем точно узнать реальный пробег транспортного средства, которое куплено со вторых рук.

Для таких случаев существуют специальные правила, которые помогают определить состояние автоматической коробки передач.

Способы определения состояния автоматической коробки передач:

Первое, на что нужно в любом случае ориентироваться — это реальный пробег автомобиля.

В том случае, если пробег составляет более 150 тысяч километров, то лучше не рисковать и заменить трансмиссионную жидкость со всеми расходными деталями, что позволит не нарваться на дорогостоящий ремонт «вечного» автомата;

Вторым способом, если точно не удалось установить реальный пробег автомобиля является включение всех режимов автомата.

В том случае, если во время переключения селектора коробки передач чувствуются сильные рывки, особенно при переводе рычага в режим «D-Drive» прослеживается дерганье вперед, а потом машина очень не спеша разгоняется, то это служит ярким поводом для замены масла и расходников в трансмиссии;

 

К третьему способу относится проверка автомата на рывки при переключении передач. Как правило, в проблемной автоматической коробке, рывки прослеживаются при повышении и понижении передачи, особенно во время движения;

Четвертый способ проверки автомата осуществляется на наличие посторонних шумов во время работы трансмиссии. Особенно в проблемной коробке, звук слышится на холодном, то есть не прогретом моторе;

Заключительным, пятым способом определяется наличие или отсутствие динамики со стороны автомобиля.

Если во время разгона автомобиль ведет себя, как «овощь«, хотя по документации этого быть не должно, то это также является поводом для более детальной компьютерной диагностики трансмиссии на наличие проблем и возможную замену технической жидкости с расходниками.

Кроме того, стоит учитывать тот факт, что порой замена трансмиссионной жидкости с расходными деталями в купленном поддержанном автомобиле могут не решить вышеописанных проблем.

В том случае, если проблемы остались, то быстрее всего необслуживаемая коробка передач находится в предаварийном состоянии или уже имеет определенные неисправности в том или ином компоненте.

Чтобы наверняка определить масштаб возможных поломок, необходимо делать детальную диагностику узла, с возможным последующим ремонтом или даже заменой автомата. Таки образом, обслуживание здесь уже не поможет.

Источник: https://bazliter.ru/transmission/694-neobsluzhivaemyy-avtomat-osobennosti.html

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять.

Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс.

километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

  • Какие присадки использовать в АКПП?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет).

В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует.

Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия.

Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла.

Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными.

Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления.

Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость).

Читайте также:  Ремень грм на ваз 2108: замена своими руками

Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат.

Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним.

Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil.

Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью.

О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе «Руководства по ремонту», в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

  • Откуда появляется стружка в масле? Износ гидротрансформатора.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного».

Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход.

Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Главное правило — используйте только оригинальное масло

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку.

О том, что «старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места». Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Источник: https://akpphelp.ru/menyat_li_maslo_v_akpp.html

ServiceMan.BY — Обучение -Устройство, диагностика Рё обслуживание РђРљРџРџ

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы
  • Учебный РєСѓСЂСЃ РђРљРџ-1,2
  • Устройство, диагностика Рё обслуживание  РђРљРџРџ 
  • АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы
  1. УЧЕБНЫЙ  РљРЈР РЎ РђРљРџ-1,2 состоит РёР· 2С… частей
  2. 1) РђРљРџ-1 «РЈСЃС‚ройство Рё диагностика РђРљРџРџ»
  3. 2) РђРљРџ-2 «РћР±СЃР»СѓР¶РёРІР°РЅРёРµ, замена масла РІ РђРљРџРџ»
  4. Содержание:
  5. ЧАСТЬ I

Устройство, принципы действия Рё диагностика РђРљРџРџ» скачать содержание части в„–1

1.

  Понятие автоматической трансмиссии 2. РћР±Р·РѕСЂ типов Рё РІРёРґРѕРІ РђРљРџРџ

  • 3. Р РµР¶РёРјС‹ работы РђРљРџРџ
  • 4. РњРµС…аническая часть РђРљРџРџ — гидротрансформатор — планетарные передачи — тормоза Рё фрикционы — кинематическая схема работы РђРљРџРџ
  • — методы диагностики механических неисправностей
  • 5. Р“идравлическая часть РђРљРџРџ — технические жидкости гидравлической системы — гидравлическая схема работы — гидронасос — гидроблок — клапаны Рё соленоиды — регуляторы давления — жиклеры Рё гидроаккумуляторы — система охлаждения РђРљРџРџ
  • — методы диагностики гидравлической системы
  • 7. Электрическая часть РђРљРџРџ — система управления — датчики — исполнительные механизмы
  • — методы диагностики электрической части
  • 8. Дополнительные механизмы Рё системы РІ РђРљРџРџ — блокировка зажигания
  • — парковочный механизм
  • 9. Типовые неисправности РђРљРџРџ Рё причины РёС… возникновения

 РЎРјРѕС‚реть подробнее часть в„–1, фотографии, отзывы, программу …

ЧАСТЬ II   «РћР±СЃР»СѓР¶РёРІР°РЅРёРµ автоматических РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач. Замена масла РІ РђРљРџРџ»

Курс АКП-2 (cкачать программу курса в PDF формате)

1.

 Р”ля чего Рё РєРѕРіРґР° выполняют замену масла РІ РђРљРџРџ — нужно ли менять масло РІ РђРљРџРџ — что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє необходимости замены масла РђРљРџРџ — РєРѕРіРґР° РїРѕСЂР° менять масло РІ РђРљРџРџ, признаки — СЂРёСЃРєРё возникающие РїСЂРё замене масла — регламент завода изготовителя — причины РїРѕ которым меняют масло РІ РђРљРџРџ 2. РњРµС‚РѕРґС‹ определения необходимости РІ замене масла РђРљРџРџ 3. Р”иагностика состояния РђРљРџРџ перед заменой масла 4. РћСЃРЅР°С‰РµРЅРёРµ рабочего места специалиста — оборудование — инструмент Рё приспособления — средства измерений — технология — средства индивидуальной защиты

  1. — освещенность Рё температура Рё РґСЂСѓРіРѕРµ
  2. 5. РњРµСЂС‹ безопасности РїСЂРё выполнении работ — личная безопасность — критические факторы РїСЂРё выполнении технологии работ
  3. — контрольные операции

6.

 Р—амена масла РІ РђРљРџРџ — частичная замена — полная замена — РіРґРµ взять технологию, сколько РѕРЅР° стоит — РіРґРµ взять специнструмент Рё приспособления, сколько РѕРЅРё стоят — РіРґРµ взять оборудование Рё сколько РѕРЅРѕ стоит — подготовительные работы — операции РїРѕ замене масла — Рѕ чем РіРѕРІРѕСЂРёС‚ качество сливаемого масла — операции РїРѕ замене фильтра — проверка компонентов — контрольные операции — применение диагностического оборудования — сопутствующие операции — РЅРѕСЂРјС‹ времени Рё стоимость работы 7. Гарантийные обязательства — что делать если автомобиль «РЅРµ поехал» после замены масла РІ РђРљРџРџ? — что делать если клиент вернулся СЃ претензией ? 8. Подлежит ли сертификации замена масла РІ РђРљРџРџ 9. Как правильно РїРѕ законодательству оформить услугу для клиента 10. Тестирование слушателей РєСѓСЂСЃР° 11. Р�нструктаж РїРѕ РћРў Рё РўР‘ 12. Р­РєСЃРєСѓСЂСЃРёСЏ РЅР° производство 13. Практическая работа РїРѕ замене масла РІ РђРљРџРџ 14. Анкетирование слушателей 15. Секреты мастерства РѕС‚ учебного тренера

  • 16. Заключительная часть, вручение документов Рѕ прохождении обучения
  • ОБЩАЯ ПРОДОЛЖР�ТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНР�РЇ  3 РґРЅСЏ  РїРѕ 8 часов
  • Обеспечение: Р’Рѕ время занятий слушатели обеспечиваются раздаточными материалами РЅР° бумажных Рё электронных носителях, средствами индивидуальной защиты Рё питанием РЅР° кофе-паузах.

Дополнительные программы обучения РїРѕ теме: РєСѓСЂСЃ «РђРљРџ-3» ремонт автоматических РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач, смотреть программу, фотографии, отзывы…

  1. *Обучение проводит учебный тренер с высшим техническим профильным образованием, опытом практической работы по ремонту АКПП более 10 лет, автор изобретений, научный сотрудник НАН РБ.
  2. Контактная информация для консультаций и записи на курс: Тел: (Velcom) +375(44) 77-88-907, +375(29) 153-34-43 факс: (017) 290-20-35
  3. E-mail: 

info@serviceman.by

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Компания «РЎР•Р Р’Р�СМЕН» Рі.РњРёРЅСЃРє, СѓР». Некрасова 5, РѕС„.201, 202www.serviceman.by

  • Дополнительные программы РїРѕ теме:
  • Р°) Учебный РєСѓСЂСЃ РђРљРџ-1 «РЈСЃС‚ройство, принципы действия Рё диагностика РђРљРџРџ»
  • Р±) Учебный РєСѓСЂСЃ РђРљРџ-3 «Р РµРјРѕРЅС‚ автоматических РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач. Разборка, дефектовка, СЃР±РѕСЂРєР°»

Обучение ремонт АКПП, курсы ремонт АКПП, ремонт АКПП видео, Устройство АКПП, обучение ремонт коробок автоматических передач, Школа автосервиса в Минске, ремонт АКПП своими руками, технология по ремонту АКПП, гидротрансформатор устройство, диагностика АКПП, обучение, курсы , семинары, тренинги. Обучение автослесарей.

Источник: http://www.serviceman.by/index.php?id=1126

Разные способы замены масла в АКПП. Какой выбрать? ч.2 "О чём говорят мужчины"(с) — ZF center on DRIVE2

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

  • Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
  • Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
  • Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо понимать — как устроена физически процедура замены масла. Про это можно прочитать в первой части.

Итак — вопрос вопросов — почему после замены масла — ИНОГДА машина может уже не уехать…

Для начала — поделимся небольшой статистикой и скажем. НЕТ ПОВАЛЬНОЙ беды, когда после замены масла АКПП ломается! Но такие случаи — случаются. Примерно 1 из 100. Т.е. грубо -1% Т.е НЕ каждая вторая, и НЕ каждая третья. Что же происходит.

Есть две основные причины того, почему замена масла в АКПП может спровоцировать появление неисправности.

Возможная Причина №1. Назовём её — «много грязи». Постепенно в акпп накапливается грязь в виде отложений.

Речь идёт НЕ О стружке, а именно о продуктах износа фрикционов, медных втулках, тефлоновых кольцах, резиновых уплотнениях поршней. Это — именно мелкодисперсная пыль, смешивается с маслом.

В виде отложений накапливается на внутренних частях механизмов, в каналах, на дне. Сняв поддон АКПП, на дне обычно присутствует «ил».

  1. Ситуация ухудшается, если коробка:— долго эксплуатируется без замены масла
  2. — коробка эксплуатируется в интенсивных режимах с резкими и мощными стартами (при этом фрикционные пары долго работают в режиме пробуксовки)

— коробка конструктивно так спроектирована, что муфта блокировки гидротрансформатора — часто работает в режиме запрограммированной пробуксовки и блокировки (начиная уже с 1-2 передач). (речь например о коробках серии ZF 6HP**, 8HP**, 722.9** от Мерседес, GW6A/FW6A от Мазды и др)(теорию почитать тут)

Читайте также:  Тюнинг нива 21214 своими руками: салона, чип тюнинг двигателя

Что может произойти при «промывке» чистым маслом. Свежее масло обладает (как и любое масло) хорошими моющими свойствами. И может просто смыть эти отложения.

Куда?Гидрораспределитель (гидроблок) — это алюминиевый корпус, внутри которого расположены гидроклапаны.

Это — плунжеры, установленные в цилиндрических каналах с микронными зазорами! уплотнение — происходит только за счет прицезионного изготовления детали.

АКПП: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

фото из интернета -для примера — как устроена плита гидроблока с клапанами и плунжерами

А мы через гидроблок — прогоняем масло с остатками жизнедеятельности коробки…Какой то из плунжеров — может просто заклинить или начнёт подклинивать при перемещении, что сразу приведёт к нарушениям в работе гидроблока и соответственно всей коробки.

Возможная Причина №2. назовём её — «коробка присмерти…»Представьте себе, что масло в акпп — не менялось совсем. То есть — никогда.

При этом, коробка уже сильно изношена и фактически — находится в «предсмертном» состоянии но еще тянет… Во многом — из за того что масло — сильно напиталось продуктами износа, и из за этого -представляет из себя — скорее взвесь чем жидкое масло. Обычно — при сливе — такое масло будет густым, чёрным и пахнуть гарью.

И именно за счет густоты и остатков работы, такое «масло» еще способствует работе акпп. После замены и заливки чистого более жидкого масла, коробка уже не в состоянии работать, машина просто не поедет.

В первой части мы рассказали о двух способах замены масла в АКПП. Обратите внимание — при Аппаратной замене через систему прогоняется примерно 1,5 объем чистого свежего масла. Если рассуждать о Причине №1(см.выше), становится понятно, что вероятность наступления такого случая — при аппаратной замене — выше чем при частичном сливе.

Понятно что и при способе «частичным сливом» — в коробку попадает свежее масло. Но в отличии от «аппаратной замены» -в коробке будет смесь свежего/старого масла в соотношении примерно 60/40 что делает итоговую «смесь» масел не такой «хорошо отмывающей».

Именно поэтому — замена масла методом частичного слива -считается «более безопасной» в плане возможных проблем с коробкой после замены масла.

И еще раз — в качестве подведения итога:— НЕТ точного способа определить — как повлияет замена масла на поведения акпп после замены. Кроме случаем, когда при сливе -сливается ЯВНО черное, густое, грязное и горелое -масло.

В такой ситуации — замена масла — приведёт скорее всего к некорректной работе, но дело тут не в замене масла а в убитой коробке!— «Внутренняя чистота» коробки — зависит от манеры езды и конструктива. Одна и таже модель коробки в разных руках — будет иметь РАЗНОЕ состояние.

НЕТ точной зависимости — для каких коробок и когда может наступить «точка невозврата».

— Рекомендуемый срок замены масла -50-60 т.км. (про старение масла можно почитать ТУТ). Если при таком таком пробеге -регулярно менять масло, масло будет постоянно обновляться и коробка будет служить долго.

— Чем ИНТЕНСИВНЕЕ езда на машине — тем ЧАЩЕ нужно менять масло

— Чем быстрее стареет масло — тем чаще нужно его менять.

Наши Клиенты часто задают вопрос типа — пробег 120 (для примера) — ЕЩЁ можно поменять масло ИЛИ УЖЕ теперь ездить пока коробка не умрёт?.. Как теперь Вам понятно — однозначного ответа -нет. Если машину «убивали» за эти 120 т.км., масло будет показательно черным и грязным.

Если ездили аккуратно -масло будет рабочим . Это пожалуй единственный способ предположить о возможных последствиях.

И еще раз подчеркнём — случаи «умирания» коробок после замены масла — достаточно редкие, поэтому — Любите Ваши машины, регулярно меняйте масло, не доводите до кризиса.

Надеемся, статья была интересной.Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.Москва

Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.

Источник: https://www.drive2.com/o/b/522607773360325269/

Так нужно ли менять масло в АКПП ? И как оно, вообще, работает

Вопрос, до сих пор вызывающий тысячи сломанных копий на форумах и разнообразных тематических сайтах. И правильный ответ есть. Вот только он не так однозначен, как многим хочется. Но для начала немного теории.

Если не вдаваться в тонкости и сложную терминологию, то масло в автоматической коробке передач нужно для двух вещей. Для передачи крутящего момента от выходного вала двигателя к валу самой коробки передач — раз. И для привода в движение исполнительных механизмов переключения передач внутри самой АКПП — два.

По первому пункту приведу простой и понятный пример. Возьмите стакан с густой сметаной, опустите в него ложку. Начните медленно мешать. Ложка будет мешать сметану, стакан будет стоять на месте. Начните увеличивать обороты размешивания — после определенного момента, стакан начнет вращаться на столе вслед за ложкой.

И чем быстрее вы будете размешивать — тем меньше будет разница скоростей вращения ложки и стакана. Так вот, если провести аналогию, то ложка — это вал двигателя, а стакан — вал коробки передач. Ну а сметана — то самое трансмиссионное масло.

Устройство в АКПП, передающее крутящий момент посредством трансмиссионной жидкости (ATF — automatic transmission fluid) называется

гидротрансформатор, или, в простонародье — «бублик» (ввиду формы).«Бублик» в разрезе

Ну а примером второй вышеописанной роли трансмиссионной жидкости может служить обычный шприц. Наберите воду в шприц без иглы, приставьте носик шприца к чему угодно — например, к коробку спичек, и резко нажмите на поршень. Очевидно, что под резким воздействием струи воды, коробок упадет.

По схожему принципу (не падения, а совершения работы под действием гидравлического давления 🙂 ) работает гидроблок АКПП (он же «мозги»), который и переключает передачи в нужной последовательности. И вот на гидроблоке-то мы и остановимся подробно, в свете вопроса необходимости замены ATF.

Технически, гидроблок представляет из себя сложную «многоэтажную» схему из различного диаметра и формы каналов.

Причем, в каналах этих, под действием давления того самого трансмиссионного масла, передвигаются разного диаметра шарики — попеременно, и в строго заданном алгоритме, перекрывая те или иные отверстия в вышеуказанных каналах.

При всём при этом, шарики эти весьма малы (ну навскдку — от 2 до 6 мм), диаметр отверстий в каналах и того меньше, и всё это щедро присыпано разнокалиберными (и такими же мелкими) вставочками, клапаночками, пружинками и прочей рассыпухой.

два «этажа» гидроблока в упрощенном виде

А теперь, внимание — вопрос! Что происходит со всем этим добром спустя, скажем, 100000 километров или 5 лет пробега?

Правильно! Всё это начинает активно зарастать продуктами естественного износа деталей и старения трансмиссионного масла. Соответственно — откладываться внутри гидроблока и на его подвижных микроскопических деталях, затрудняя нормальную работу автомата.

Но конечно, все эти беды не приходят внезапно. Сначала появляется задумчивость в переключениях, потом передачи «щёлкаются» всё натужнее, ну и затем уже начинаются всем известные рывки при переключениях.

Конечно, причин такого поведения в любой автоматической коробке достаточно (DSG-подобные сейчас не рассматриваем, там вообще всё по-другому

), но причиной рывков при переключениях передач на ходу как правило является забитый грязью гидроблок.А вся соль ситуации в том, что едва заподозрив АКПП в «неправильной» работе (как правило, вследствие как всегда глупых советов разномастных форумных «спецов»), мы спешим менять в ней масло.

Или, что мы делаем, купив видавшую виды машину с немного «нервным», но вполне еще адекватно работающим автоматом? Ага. Уверенно везем на сервис, где просим поменять масло. И масло нам с радостью меняют.

А уже спустя денек-другой мы с удивлением обнаруживаем, что доселе вполне нормально работающая коробка стала работать откровенно фигово, ушла в «аварию», или стала дико тупить и вообще неадекватно себя вести.

Но как же так? Масло-то новое залили!

А ответ прост. Вся-то беда и есть в новом масле. Как и любая техническая жидкость, трансмиссионное масло имеет в себе комплект моющих присадок. Цель их очевидна из названия: отмывать со стенок агрегата и исполнительных механизмов продукты износа, о которых я уже написал выше.

Итог? Закономерен. Вполне нормально (хоть и «жестковато») до этого момента работавший гидроблок, получил оторванный «тромб» из давно копившейся грязи, которую отмыло новое масло. Грязь эта пошла по тем самым узеньким каналам и элементарно забила один (или несколько) из десятков малюсеньких протоков, жизненно-важных для ее нормальной работы. Вот и вся любовь.

Вывод?

Да всё просто. Либо меняйте масло с самого начала эксплуатации новой машины (скажем, каждые тысяч 70, пока грязь не успела собраться большими слоями), либо не лезьте туда вообще, если история и реальный пробег неизвестны, а автомат нормально работает. Ибо, здесь всё как в старой-доброй пословице: не буди лихо, пока оно тихо. Решать, как всегда, вам.

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ace229f830905913c2e123d/5b0facaa0422b45ac4c25f93

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector