Акпп, мкпп, вариатор на ниссан тиида: расход топлива, надежность

Очень жаркие обсуждения идут на всех клубных форумах о достоинствах и недостатках вариаторных CVT трансмиссий. В основном их ругают, называют слабыми, ненадежными и т.д.

Всё это неправда. На самом деле это отличная конструкция сегодняшнего дня, и если нет технологического дефекта (профиль зуба на шестерне дифференциала), из-за которого через 6-10 тысяч км начиналось ”рыкание” на NISSAN XTRAIL T31 первых годов выпуска, конструктивного дефекта в них нет. Почему они выходят из строя раньше времени – неправильная эксплуатация.

Владелец авто не желает учиться правильной эксплуатации, а машина-то новая, новая конструктивно. Когда появился NISSAN XTRAIL T31 в 2008 году – кто там читал руководство владельца на русском языке ? Да никто – никому оно не было нужно. А что там читать – я новую завтра куплю еще одну. Но пришел кризис, и уже не только новой не купить – старую бы как содержать.

Тут начинается прочесывание Интернета в поисках волшебства ( коробка буксует, покупать новую – нет денег). И что же волшебство показывает – а всё тоже, ремонт на продажу и сброс авто в другие руки как можно быстрее. Выясняется, что гарантий на ремонт никто не дает, а если и дают, то с такими ограничениями по вождению – жестче чем дилеры.

Да и коробки эти после ремонта ходят пол года – до первой жары летом.

Приведу несколько примеров – XTRAIL T31, владелец широкой души человек, вытягивал в деревне из грязи и снега Жигули и Москвичи, таскал их на буксире, тягал даже УАЗ – но не вытянул.

И что стало с его коробкой при пробеге 63 тысячи км? Правильно, она развалилась. А машина новая с салона.

Ну тут сам виноват, нельзя так перегружать трансмиссию, у нее же нет пониженной передачи, вся нагрузка на CVT – она не жилец.

Другой случай NISSAN TEANA J32 – заменил масло на 40 ткм, но не сбросил счетчик старения в блоке управления – через 20 ткм CVT стала валиться в аварийный режим. А кто знал, что при замене масла надо сканером обнулять этот параметр? Там где меняли – точно не знали, но предложили поменять теперь фильтра, особенно по их мнению важен этот – тонкой очистки, который стоит в системе смазки и охлаждения.

Фото 1

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Очень сильно некоторым верится, что сразу наступит счастье и CVT “поедет”. Ага – сейчас поедет, в поддоне тоже есть показатель: фото 2

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность Эти два “ежика” на магнитах говорят владельцу – что он уже приехал…Так что же делать? Менять масло и фильтра, или не менять? Это вопрос риторический, а ответ такой: «ездить по-человечески, иными словами – соблюдать руководство». Это значит, что на современных машинах надо перестать гонять, топить их в грязи, буксовать в сугробах, таскать стройматериалы тоннами на дачу, цепляя прицеп к несчастному QASHKAI – ну не рассчитаны они на это. Вот владелец NISSAN QASHKAI с пробегом 32 ткм за три года заехал к дилеру NISSAN за две недели до окончания гарантии – сделать все. Иными словами – провести полное ТО, какое возможно. Дилеры постарались и провели какое-то ТО с заменой масел , расходников. Через две недели у владельца останавливается машина, из под капота ведро масла вытекает – приехали. Смотрим – меняли масло со снятием шлангов охлаждения во внешний кулер и не поставили хомуты. Так и оставили на трубках кулера.

С нижнего штуцера шланг стянуло временем и масло под давлением мгновенно вылилось под капот, залив пол моторного отсека, фото 3

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

А вот и сам хомутик со стопорной скобой для удобства установки, фото 4

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность Что происходит в данном случае: падает давление – задирает шкивы , CVT приходит преждевременный конец. Анализ параметров адаптаций со сканера показал, что при замене, счетчик старения масла в CVT не был обнулен. Иными словами – зачем тогда было менять масло ?

Машина проездила бы свой ресурс если бы его вообще не меняли – целее все осталось, фото 5

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность Все эти случаи говорят об одном: причина поломок машины – человеческий фактор, а именно, владелец и автосервис. Эти два воздействия губят любой автомобиль, независимо от его прочности и новизны. Лучше вообще ничего не делать в машине, просто аккуратно ездить и поверьте, машина пройдет намного больше по пробегу.

Можно согласиться с одним – да , ресурс узлов стал меньше. Это связано с конкуренцией и желанием многих менять машины каждый год, что подталкивает изготовителей удешевлять машины за счет ресурса. Но уменьшение ресурса связано не только с экономией . Это обусловлено ростом образования водителей, культуры эксплуатации и ремонта.

Вот например поршень пакета фрикционов задней передачи NISSAN SERENA до 2000 года и с 2001 года, фото 6

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Один из них полностью металлический (силумин белый) с резиновыми манжетами, а второй просто обрезиненный. Никаких проблем с эксплуатацией этих машин нет ( при правильной эксплуатации ) . А что она подразумевает ? А то, что перед включением – выключением задней передачи машина должна быть полностью остановлена.

Практически это выглядит так – едем вперед на D , полная остановка, селектор в N – задержка , переводим в R – дожидаемся загрузки трансмиссии ( толчка включения передачи ), только после этого снимаем ногу с тормоза и катимся.

Что происходит в реальной жизни наших водителей – едет на D, не останавливаясь, минуя N – сразу в R. Не дожидаясь гидравлического включения – едет.

Вот разворот в три приема осуществляют почти все ( мастера вождения – что сказать ) И что же происходит после такой эксплуатации: на силуминовом прочном поршне ( светлый ) ничего кроме удара и износа фрикционов, а вот на обрезиненном просто рвется часть поршня.

Линейное давление за 20 кг.см2 на скорости подается в канал поршня задних передач и разрывает его, потому, что он не такой прочный, как предыдущий, фото 7

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность После чего сразу горят фрикционы и машины полностью пропадает задний ход.

Почему конструкторы в Японии поменяли прочные поршня на «типа слабые»?, фото 8

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Да потому, что водители у них воспитаны, соблюдают правила управления автоматической трансмиссией и нет необходимости утяжелять машину лишним металлом ( который Япония закупает, как и все остальное ).

Культура эксплуатации позволяет делать машины с меньшим запасом прочности, так как они ( машины ), уже рассчитаны на хорошие дороги, бензин и грамотную эксплуатацию. Но нашим-то это не понять: они спешат и сами ломают свои –же машины.

Что ж теперь, просить у NISSAN для России делать всё из чугуна что ли ?? Ну давайте сделаем всё из чугуна только нам, читать не будем вообще ничего – а что там на тракторе читать ?

А теперь немного о чугуне.

Есть такая машина TOYOTA CROWN в 151 кузове – 1996 год. Это машина сделана была на века ( делали же раньше! ), и казалось бы, ей ездить и ездить, так как запас прочности у нее огромный. Стоит там самый простой мотор тех лет — 1G-FE, который с механическим распределителем ( трамблером ), ВВ проводами и без BEAMS . Ну куда проще.

В этой машине много ЧУГУНА ! Но и это не спасло её от участи быть угробленной своим владельцем или сервисом. Приезжает и еле заезжает в бокс, где небольшой подъем. Видно, что мотор потерял все лошадиные силы, хоть сзади заталкивай. Смотрим – разряжение под 40 Кпа, рядную шестерку разболтать невозможно , но ее всю трясет.

Владелец не хочет делать диагностику, мотивируя , что он бы в N сервисах и ошибок нет. Да какие ошибки в 96 году ? Только флэш- лампой на панели. Объясняем, что диагностику делать надо, так как флэши на этом году будут, если метнуть в мотор очень метко боевой топор племени Апачи, и то, если повезет , в нужный датчик попасть.

Стробоскоп показывает, что трамблер стоит не на месте ( а он уже до упора – и зажигание позднее ). Снимаем трамблер при ВМТ мотора по шкиву, ставим по внутренним метками самого трамблера. Мотору это помогает немного. Говорим – надо разбирать крышки , проблема в метках ГРМ, начиная от колена и заканчивая – возможно, распредвалов между собой. Клиент забирает машину.

Через неделю привозит обратно. Он (сам или в сервисе – неизвестно ) переставили ремень – была ошибка на зуб по распреду – машина не едет . Спрашиваю:

  • — Шкив колена снимали, метку на шестерне смотрели?
  • — Нет…
  • — Крышку клапанов поднимали, метки на шестернях распредвалов смотрели ? 
  • — Нет…
  • — А что вы делали ?
  • — Верхнюю крышку пластиковую вытянули и на распредвале ремень перекинули на зуб.

И результат? – ну нет результата. Еще в моторе стук внизу впереди – непонятно. Раз оставил, значит, наши механики снимают шкив, а там и привет коленвалу. Это то, что осталось от шпонки.

А на следующем фото – то что осталось от шестерни ГРМ, фото 9

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность Можно не говорить, что ролики ГРМ гремели как дизель. Потому что их явно никто не менял при предыдущей замене ремня ГРМ, а возможно они просто поддельные, потому что оригинальные так греметь не будут даже при пробеге 150 ткм. Но это уже не так важно. А причина тривиальна – не затянули нужным моментом болт крепления маховика. Эта операция (замена ремня ГРМ), делается раз в 100 ткм, и больше в мотор можно вообще не лезть, кроме замены масла, если все сделано по руководству. Замена шестерни, шпонки, роликов , ГРМ привела мотор в полное соответствие своей марке TOYOTA 1G-FE, а CROWN – в машину, способную нормально передвигаться. И возникает вопрос: « а что нельзя было нормально сразу все сделать?».

Фото 10

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Если даже такую прочную машину неумелым ремонтом приводят в утильное состояние, то здесь уже не важно, из чугуна она сделана или из пластмассы – сломают все.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Как Снять Печку Приора?

Отсюда вывод – если вы не уверены в целесообразности какого-то ремонта, лучше вообще его не производить – машина будет целее.

А уж если решили что-то ремонтировать – строго по руководству, иначе любая машина превращается в хлам, который уже не ремонтировать надо – а восстанавливать.

Гаджиев Арид Омарович

© Легион-Автодата

  г. Москва, ул. Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП

www.nissan-A-service.ru тел. +79265256300

 е-mail:

[email protected]

Союз автомобильных диагностов

Источник: https://autodata.ru/article/all/resurs_variatornykh_korobok_na_primere_nissan/

Вариатор Ниссан Кашкай: обзор вариатора на Nissan Qashqai и особенности ремонта

Продукция японской автомобилестроительной компании уже не первый год пользуется большой популярностью среди отечественных любителей транспортных средств. Особенно это касается кроссовера Ниссан Кашкай. Такой автомобиль отличается неплохой проходимостью, стильным дизайном и хорошими техническими параметрами, в результате чего спрос на него достаточно высокий.

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Тем не менее, перед покупкой машины важно узнать о ней все. В том числе и о том, какая коробка передач будет стоять на авто. В этой статье мы дадим ответ на вопрос: «Кашкай: автомат или вариатор?», а также обсудим особенности эксплуатации КПП на данном транспортном средстве.

Какие коробки ставят на Кашкай

Многих интересует такой вопрос: «Ниссан Кашкай: коробка автомат или вариатор?». Прежде чем ответить на него, необходимо разобраться в основных отличиях между этими понятиями. Если термин механическая коробка переключения передач понятен для всех, то вот что собой представляет вариатор или автомат, а также чем они отличаются, знают немногие.

АКПП с гидравлической начинкой стал уже классическим вариантом автомата.

В случае с таким устройством передачи переключаются самостоятельно, необходимо лишь выбрать правильный режим. Необходимо отметить, что автомат функционирует сравнительно мягко и предсказуемо. В то же время, подобное оборудование достаточно громоздкое, оно негативно влияет на динамику машины, а также увеличивает уровень потребления горючего.

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Основное отличие вариатора (или, как его еще можно называть, CVT), состоит в отсутствии шестерен. Вместо них устройство оснащено парой раздвижных шкивов и ремнем из металла, который их соединяет. Исходя из особенностей передвижения, плавно меняется диаметр шкивов.

Как результат, в подобной трансмиссии полностью отсутствуют передачи. Управлять такой коробкой удобнее всего. При этом расход топлива на автомобилях с вариатором на порядок ниже. Часто CVT выходят даже экономичнее механики. С другой стороны, с такой КПП не слишком удобно ездить в пробках.

Кроме того, устройство не любит постоянных буксований.

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Итак, основную разницу между понятиями мы описали. Таким образом, если рассматривать такой вопрос, как: «Ниссан Кашкай: автомат или вариатор?», то на подобные автомобили устанавливается новая модель CVT. Хорошо это, или плохо, мы обсудим ниже.

Видео рекомендации специалиста про надежность вариатора Ниссан Кашкай:



Особенности вариатора Ниссана

Вариатор на Ниссан Кашкай разработан сотрудниками знаменитого японского автоконцерна совместно с компанией Jatco, которая специализируется на коробках переключения передач.

  • В основе лежит трансмиссия Multitronic, которая доказала свою надежность и долговечность на машинах от торговой марки Ауди.
  • АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность
  • При этом данное устройство является достаточно новаторским, поскольку использование усовершенствованных компонентов позволило уменьшить габариты узла на 10 процентов, а также сильно сократить его массу, если сравнивать с предыдущими моделями.

Особенность работы такой КПП базируется на возможности одновременного изменения диаметра ведущего и ведомого валов.

При этом все происходит автоматически, отталкиваясь от показателей силового агрегата. В момент старта авто диаметр ведущего вала минимальный, а ведомого – самый большой.

При разгоне происходит увеличение диаметра ведущего вала и уменьшение ведомого, благодаря чему происходит снижение передаточного числа. Устройство очень чутко реагирует на все изменения в моторе, тут нет никаких рывков – все происходит очень плавно.

Таким образом, обеспечивается оптимальная динамика и мощность транспортного средства.

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Сколько ходит вариатор на Ниссан Кашкай

Несмотря на то, что вариаторы считаются достаточно надежными, на автомобилях Ниссан Кашкай с ними как-то сразу не сложилось. Было два массовых выхода из строя подобных узлов: в 2012 и 2014 годах. В то же время, новые прошивки помогли исправить данную ситуацию.

Сейчас устройства работают корректно, так что нет никакой нужды беспокоиться об их надежности. Тем более, что компания-производитель предоставляет гарантию вплоть до 100 тысяч километров пробега.

Торговая марка Jacto, которая поставляет КПП для Ниссана, гарантирует качественную работу КПП до 120 тысяч километров.

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Но на самом деле ресурс вариатора Ниссан Кашкай еще больше. Если отталкиваться от отзывов владельцев, то никаких проблем с данным узлом не возникает, пока машина не отъездит более 200 тыс. км. Да и после этого серьезные поломки возникают не сразу же, а спустя долгое время. Как правило, капитальный ремонт силового агрегата требуется раньше, чем восстановление вариатора.

В то же время, чтобы CVT мог нормально функционировать, необходимо заниматься регулярным его обслуживанием.

В том числе, важно следовать рекомендациям производителя по замене масла каждые 60 тыс. км пробега.

Как продлить срок службы КПП

Также можно придерживаться ряда простых правил, которые помогут существенно увеличить срок эксплуатации вашего вариатора:

  • избегайте быстрой езды по плохому дорожному покрытию или ледяным сугробам;
  • ни в коем случае не стоит буксовать;
  • не следует заниматься перевозкой тяжелых прицепов с грузоподъемностью более 500 килограмм;
  • старайтесь не вытаскивать из труднопроходимых мест другие транспортные средства;
  • не перегревайте вариатор;
  • избегайте резких разгонов, пока автомобиль хорошо не разогреется (особенно это относится к эксплуатации машины в зимний период).

Благодаря этому можно будет избежать существенных поломок CVT.

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Ниссан Кашкай вариатор: проблемы

Но, хотя на данный момент надежность вариатора Ниссан Кашкай не оставляет сомнений, даже с такой КП могут возникнуть определенные проблемы. Основные неполадки подобного устройства можно поделить на две группы:

  • электронные (поломка блока управления КПП, выход из строя шагового электромотора, заклинивание электроклапанов)
  • механические (засорение маслорадиатора, попадание грязи в масляный насос, изношенные подшипники).

В случае электронных ошибок вариатор будет заблокирован в определенном положении, благодаря чему на авто можно будет доехать до места ремонта. Механические проблемы с авто, как правило, случаются в случае отсутствия регулярного обслуживания устройства и жесткой эксплуатации КПП на бездорожье или зимой. В основном, механические повреждения не приводят к переходу в аварийный режим.

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Как определить проблемы с вариатором

Среди основных симптомов, которые указывают на то, что вариатор работает некорректно, стоит выделить:

  • пробуксовки машины даже во время нормальной погоды;
  • светящийся индикатор аварийного режима функционирования КПП;
  • уменьшение плавности хода авто (машина начала дергаться);
  • сильные рывки при изменении скорости движения;
  • посторонние шумы и другие звуки, что доносятся из трансмиссии;

Также признаком является то, что машина начала часто глохнуть на перекрестках.

Как только вы обнаружили одну из подобных проблем, следует сразу же обратиться в сервисный центр за проведением диагностики и дальнейшего ремонта. Стоит понимать, что проблемы с коробкой переключения передач могут привести к достаточно серьезным ситуациям на дороге, так что с восстановлением данного узла лучше не тянуть.

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Небольшой итог

Итак, мы обсудили, какая коробка передач стоит на Ниссан Кашкай.

Хотя не так давно с вариатором на этом транспортном средстве и возникали серьезные проблемы, сейчас устройство функционирует очень качественно и надежно.

В случае регулярного обслуживания, CVT будет отлично работать в течение достаточно длительного периода, что делает трансмиссию Nissan Qashqai одним из лучших вариантов.

Крутой видеосовет про вариатор на авто Ниссан Кашкай:

Источник: https://krossovers.ru/krossovery/osobennosti-variatora-nissan-kashkaj-vse-o-kpp-nissan-qashaqai.html

Вариатор — совершенная коробка — Nissan Tiida, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Предисловие

Я, как и многие из нас, очень боялся вариатора. В народе ходят говоры, что вариаторы ломаются быстро и т.п. Поэтому я даже не знаю как, не понимаю как я купил машину с вариатором!

Наверно не отпугнул пробег, он был 99 тыс. км. Вроде как не много. Вообще эта покупка сопровождалась отсутствием сил на поиски и вообще отсутствием морального духа, т.к. до этого я около месяца надеялся на марк2, хозяин которого очень долго снимал его с учета, а потом загнул цену.

Но я даже рад, я получил современную машину. Салон марк2 все таки относиться к салонам 20 века, а у тииды салон навеянный современными тенденциями. Но не о салоне речь.

https://www.youtube.com/watch?v=ZLiPQeCXvEs

Речь о коробке! Так вот, до этого у меня был автомат, который проехал 260 тыс. км по одометру, и скорей всего гораздо больше реально. И он был в очень хорошем состоянии, хотя те же многие люди говорят что старые автоматы не жильцы…

Особенности вариатора

Сейчас у меня вариатор, жидкость в нем менялась не знаю когда, если менялась. Она была темнее чем должна быть, но не пахла и не отливала металлическим оттенком — это тоже послужило причинами взять машину. Примерно через 1 — 2 тыс. км. я сменил масло в вариаторе на оригинальное NS-2. Дорогое конечно, но с коробкой лучше не шутить.

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Так вот, ниссановский вариатор (на счет других утверждать не буду) работает так, что в один момент при разгоне обороты уменьшаются примерно на 200-400 (я себе объясняю это работой гидротрансформатора, иначе говоря сцепления).

Когда я купил машину обороты понижались, все было мягко без пинков, но в этот момент чувствовалась потеря динамики. Когда я сменил масло я налил уровень на холодную, такой же как был до замены.

Собственно работа вариатора осталось такой же.

Но однажды (через несколько тыс. км.) меня стрельнуло проверить уровень жижи в вариаторе правильно, т.е. на горячую при работающем моторе и проехавшись более 15 км. Так вот оказалось, что уровень ниже минимального.

«Ага!» подумал я и долил 90 мл жижи (пользовался мерным стаканчиком). Уровень стал между рисок и главное, динамика перестала падать! Вот оно счастье! Теперь понижение оборотов можно замечать только по звуку двигателя.

Еще одной особенностью вариатора (опять же про ниссановские) является небольшой толчок при отпускании газа на маленькой скорости. Появляется только после вышеописанного понижения оборотов.

Читайте также:  Какой мотоцикл выбрать для города?

Это можно объяснить тем, что при отпускании газа гидротрансформатор сразу расцепляет сцепление и получается резкое изменение динамики, в силу малой скорости наката слишком мало… Этот эффект легче всего почувствовать на подъеме.

Многие говорят, что на вариаторе нельзя делать то, то и то. Так вот на вариаторе нельзя делать лишь одно — перенапрягать, т.е. например упереться колесом в высокий бордюр и потом пробовать забраться на бордюр — тут вариатор пахнет, потому что лучше не останавливаясь на небольшой скорости запрыгнуть на бардюр, чем напрягать вариатор.

Так же если очень резко газануть(так что колеса будут прокручиваться со страшной силой, в конце абзаца пример), вариатор может перейти в аварийный режим, в этом нет ничего плохого, это значит что он практичесски на 100% расцепит двигатель с собой, и сколько бы вы не крутили движку — толку не будет. В нормальный режим он переходит простым отпусканием газа и ожжиданием пары секунд пока спадут обороты — вариатор умная штука, не даст себя в обиду! Пример: едем по льду, резко тормозим, после резко жмем тапку в пол — получаем в некоторых случаях аварийный режим.

Мои оценки

Теперь, описав его особенности, хочется написать про впечатления!Впечатления обалденные! Их не понять, пока не проедешься на вариаторе, особенно их не понять если не ездил даже на автомате!

К моему счастью я поездил и на механике, и на автомате, и теперь на вариаторе! И сравнить я могу довольно объективно. Мое мнение такое, вариатор — совершенная коробка! Это максимум плавности движения, а отсюда и максимум комфортности внутри машины, никаких рывков, никаких толчков, даже никаких изменений звучания двигателя!

Точнее сказать, например чтобы ехать со скоростью 60-80 км/ч вам требуется держать обороты всего 1400 — 1600. Если чуть меньше 60 км/ч, то достаточно держать 1200 — 1400. Суть в том, что при поддержании оборотов двигатель вообще не слышно! Т.е.

вы послушаете двигатель при разгоне и далее вы находитесь в относительной тишине, т.е. немного слышно шум шипованной резины (если ехать без музыки), немного слышно проезжающие машины, но никак не двигатель. Даже если вы едете 100 км/ч, при которых обороты примерно 2000, вы все равно не будете слышать двигатель, только шины.

Тиида вообще тихая машина, по крайней мере по сравнению с моей предыдущей.

Комфорт доставляет и прохождение подъемов, спусков. На подъеме достаточно добавить газу и машина так же плавно начнет плыть вверх по подъему! На спуске (не сильно резком) достаточно отпустить газ, машина поедет с той скоростью с какой ехала до этого (возможно небольшое ускорение или торможение в зависимости от спуска), на резких спусках конечно придется притормаживать, но где без этого.

Особенно хочется отметить то, что эта плавность движения создает иллюзию медленности машины. Конечно она не зажигалка, здесь всего 1,5 литра, но речь не про это. Отсутствие всяких переключений передач не укладывается в голове, кажется что тащишься как инвалидка.

На деле же, конечно вариатор не дает делать резких ускорений с места, но он не предназначен для этого, стоит понимать зачем вы покупаете машину. Однако все относительно и хочу сказать, что машина точно не медленнее своих аналогов на механике или автомате.

В общем медленность это ИЛЛЮЗИЯ!

Возможные возражения

Конечно владельцы механики в один голос возразят: «нахрен вариатор, надо чувствовать контроль над машиной!» — я считаю что механика не нужна для повседневной машины в большом городе, каждый день мы и так находим от чего устать, зачем же напрягаться еще и при вождении. Так же можно рассуждать о кондее и климат-контроле.

Некоторые возразят: нафиг вариатор, его дорого чинить, лучше автомат он надежнее! — я считаю что любую коробку дорого чинить, сдуру можно и х*й сломать, а если ухаживать за машиной, то она прослужит долго. Вариатор довольно самодостаточная вещь, как и автомат он имеет защиты на все случаи жизни и просто так не выйдет из строя.

Спасибо

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Спасибо всем, кто осилил много букв. Надеюсь я развеял сомнения в некоторых из вас и вариатор вскоре войдет в нашу жизнь как что то обычное, а не неведомое чудо, как сейчас )

P.S. Все рассуждения относятся больше в городским машинам. Я не отрицаю необходимость механики и автомата в жизни. Для спортивных машин лучше подойдет механика или супер пупер автомат с 2 сцеплениями.

Для джипов, месящих грязь, скорей всего нужна толька механика. И т.д. и т.п.

Но так как многие из нас большее время едзят в городе, особенно если в большом городе, тут я считаю вариатор выигрывает абсолютно!

P.S. Резкость разгона понятие относительное. Я в принципе резко не разгоняюсь и не очень хочется. Просто берегу коробку. Но скажу так, чтобы вырваться со светофора достаточно поставить обороты на 2000!

Источник: https://www.drive2.ru/l/742238/

Расход топлива Ниссан Кашкай 2.0: мкпп и вариатор, отзывы

Главная › Qashqai

18.07.2019

  • Добрый день дорогие читатели, в данной статье разберем самую важную проблему для владельцев автомобиля Ниссан Кашкай – это расход топлива.
  • Расход топлива с 1.6 – голосуем тут
  • Сравнивать мы будем двухлитровые двигатели с механической
    коробкой переключения передач и вариатором.
  • Какой должен быть расход топлива у данного автомобиля?

Пройдите опрос в самом конце статьи

Именно экономичность силового агрегата определяет самую
большую часть расходов автовладельца. А с нынешними
ценами на бензин и даже дизельное топливо это играет первостепенную роль.

Давайте рассмотрим официальные данные представленные
компанией Nissan

Официальный расход горючего

  1. Двигатель MR20DE (объем два литра; бензин)
  2. 7,8 мкпп на 100 км
  3. 7,6 акпп на 100 км

Для полного привода на автомате, расход составляет 8 литров
и 8.2 литра для механической коробки.

Двигатель MR20DD

АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Данные полученные в лабораторных условиях могут отличаться
от данных полученных в режиме реальных замеров расхода топлива по трассе и в
городе.

Реальный расход топлива у автомобилей Ниссан Кашкай с двухлитровыми моторами довольно таки большой.Если учитывать что это городской кроссовер и чаще всего на нем передвигаются по городу, то по зиме может доходить до 13-14 литров.

Многое может зависеть от технического состояния автомобиля,
стиля вождения или качества заливаемого топлива.

Интересный факт!Многие автомобили оснащенные  двигателями с большим объемом расходуют меньше топлива, чем двигатели с меньшим объемом

Коментарии с форума

Добрый день, дамы и господа! Три недели назад забрал своего 2.0 CVT SE, обкатываю теперь, изучаю, читаю инструкцию.

Вот незадача: выставляю на бортовом компьютере просмотр расхода бензина (л/100 км) там постоянно фигурирует расход 13,7- 14 литров на 100 км. Езжу сейчас по Москве, климат не включаю, только печку, да и когда прогреет включаю слабо.

Всё равно постоянно показывает расход 13,7- 14 Это действительно объективные показания расхода? почему так много? спасибо!

13-14 это по компьютеру, в реале думаю еще больше. Вы учитывайте: стояние в пробках, прогрев двигателя и т.д. к тому же пока идет обкатка, после будет чуть меньше 11-13 я думаю, опять же зависит от стиля езды.

Точно такая же ситуация. Зимой 13,5-14 литров. Прогрев и пробки. Летом падает до 11,5-12,5 л., если из города не выезжать. Что приятно удивило, расход по борткомпьютеру совпадает с расходом по чекам АЗС.

Приветствую, уважаемые форумчане. Купил Кашкай 2011года, 1,6 механика 2WD, уже проехал 3200км, всё по машине хорошо, кроме расхода топлива.

Езжу спокойно, в основном по автостраде Минск-Москва, скорость держу 100-120км/час, но несмотря на это расход бензина (95) в среднем около 9литров на 100км.

Владельцы Кашкая, подскажите, в чем может быть причина? может быть при обкатке расход гораздо больший, чем станет после 5000км?

Причины большого расхода

Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование междуэлектродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Нарушена герметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчикапри различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях,замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можнос помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ,восстановите оврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел,залегание или поломкапоршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйтезазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях,замените неисправный датчик(датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйтеуглы установки колес, замените неисправные детали ходовоймчасти, устраните неисправности в тормозной системе
Читайте также:  Читатели спрашивают: Где Находится Датчик Давления Масла Фольксваген Т4?

 Загрузка … Расход топлива Ниссан Кашкай, 2.0 на 100 км – механика и вариатор Ссылка на основную публикацию АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Источник: https://vesnissan.ru/qashqai/rashod-topliva-kashkaj-dvuhlitrovyj-dvigatel-mehanika-i-variator/

Вариатор Nissan (Jatco)

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Ниссан.

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль.

Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно.

Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.

Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .

Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?

Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.

Схема работы клиноременного вариатора

Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.

Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.

Схема работы клиноременного вариатора

Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной.

За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.

Технические элементы клиноременной CVT

К элементам клиноременного вариатора относятся:

  • сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
  • гидротрансформатор;
  • конические шкивы;
  • соединительная цепь (ремень);
  • масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
  • гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
  • фильтры;
  • радиаторы, забирающие тепло от коробки;
  • система управления, связанная с ЭБУ авто;
  • реверсное устройство.

Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)

Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.

Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.

При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.

CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana

Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.

Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.

Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.

Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.

При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.

Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема

Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра.

Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача.

Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.

Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.

Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.

Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.

CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32

Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.

По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.

Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности.

Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства.

Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.

Заключение

Ресурс вариатора Ниссан – тема, которую, как правило, обсуждают со скептическим настроем. Автомобиль с установленной бесступенчатой CVT и большим пробегом, на вторичном рынке оказывается котом в мешке.

Узнать, каким образом предыдущий хозяин эксплуатировал авто, невозможно, а CVT – довольно чувствительный элемент. Ранние варианты CVT фирмы Jatco были более надежноы по сравнению с КПП последующих поколений.

Видео

Полезные видео о вариаторах.

Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/variator-nissan-jatco

Как выбрать Nissan Qashqai — механика, автомат, вариатор, что лучше

Всё чаще россияне стали покупать кроссоверы, которые для наших условий подходят идеально: высокий клиренс, маневренность, легкость в управлении, богатая комплектация, большая вместимость, относительно невысокая цена, которая по карману средней статистической семье.

  • Самым подходящим является «Кашкай», оснащённый полным приводом, и 140 сильным бензиновым двигателем.
  • Покупая этот автомобиль, многие задумываются, что лучше, «автомат, вариатор или механика?»
  • Преимущества этого автомобиля с автоматической коробкой передач в том, что в городских условиях вождения любой водитель будет чувствовать себя комфортно в постоянных пробках, на перекрёстках более оперативно и быстро начинать движение, меньше отвлекаться на переключение передач.

Недостатком является большой расход топлива (12 литров на 100 км в смешанном стиле и 13-14 литров в городском стиле вождения).

Коробка автомат требует постоянного внимания и ухода: необходимо следить за уровнем заливаемого масла, а так же использовать качественное дорогое масло.

Автоматические коробки на этих автомобилях четырёхступенчатые, что недостаточно для двухлитрового двигателя. При некачественном масле коробка автомат «пинается», автомобиль теряет скорость и динамику.

Автомобили с вариатором тоже популярны среди водителей.

Преимущества вариаторов в том, что автомобиль разгоняется плавно, не глохнет при старте и подъеме в гору, работает бесшумно, переключается без «пинков». Сама конструкция вариатора напоминает шестеренку на велосипеде, что позволяет создавать плавность движения. Лучшим вариатором считается модель, выпущенная концерном «Митсубиши». Эти вариаторы могут выхаживать до 150 тыс. км пробега.

Недостатком вариаторной коробки передач является их невысокий срок эксплуатации. Обычно они выхаживают до 100 тыс. км пробега и требуют замены. Стоимость вариатора составляет 75000 рублей и столько же стоит его замена. Расход топлива с вариатором составляет в смешанном стиле вождения 13 литров на 100 км пробега.

Автомобиль «Кашкай» с механической коробкой передач многие предпочитают не рассматривать, т.к. в городских условиях таким автомобилем управлять сложнее: постоянное переключение передач в пробках, на перекрестках, при обгоне и торможении заставляет водителя концентрировать свое внимание, больше думать и не отвлекаться.

Преимущества механических коробок передач в том, что они будут ходить вечно, не ломаясь, даже переживут сам автомобиль, не требуют обслуживания. С механической коробкой передач этот автомобиль может проехать там, где автомат и вариатор не справятся (горы, бездорожье).Расход топлива составляет в смешанном стиле 10 литров на 100 км, по трассе 8,3 литра.

Недостатком автомобиля с механической коробкой передач является то, что не каждый водитель (особенно те, кто привыкли к автомату и вариатору) смогут уверенно управлять им в сложных дорожных ситуациях. Для этого нужны навыки и практика вождения.

Поэтому, выбирать «Кашкай» нужно в первую очередь по состоянию собственного кошелька ( автомат и вариатор дороже механики) и по сложившейся практике вождения, а что лучше, решать каждому.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАНАЛА ОЧЕНЬ ВАЖНА ВАША ПОДПИСКА, ЛАЙК, КОММЕНТАРИЙ И РЕПОСТ В СОЦСЕТЯХ © Шумейко А.П

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a3e45ce5a104f2551aa4662/5c657a6da4b16500aec90375

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector